Гарантия на товар
Срок гарантии – это определённый период, когда клиент при случае обнаружения недостатков товара имеет полное право требовать от производителя или продавца принять соответствующие меры, чтобы устранить выявленные дефекты, не попадающие под ответственность покупателя. Продавец или производитель обязаны устранить недостатки, если не будет доказано, что возникшие изъяны не попадают под ответственность покупателя ввиду нарушений правил эксплуатации товара.
Гарантийный срок становится действительным с непосредственного момента передачи товара продавцом покупателю при условии, что в договоре нет иных уточнений. Также период гарантии можно считать активным с момента изготовления соответствующего товара, если не предоставляется возможности подтвердить и установить точную дату покупки. На сезонные товары гарантия вступает в силу с момента начала того или иного сезона. Если вы заказываете товар из интернет-магазина, то гарантия начинается с того дня, в который была осуществлена доставка.
Комплекс гарантийных услуг включает в себя:
·устранение недостатков товара в специализированных сервисных центрах;
·обмен на аналогичный товар без обязательной доплаты;
·обмен на подобный товар с возможной доплатой;
·возврат товара и денежных средств покупателю.
Правила обмена и возврата товара:Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Продавец обязан дать гарантию, что с момента приобретения товара покупатель может отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней, если:
- товар не был эксплуатирован, имеет изначальный товарный вид и находится в упаковке со всеми сохранившимися ярлыками; покупатель должен также предоставить документы на приобретения товара;
-товар не должен входит в список продуктов надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену.
Покупатель имеет полное право на обмен товара надлежащего качество на другое торговое предложение этого товара или другой товар, совпадающий по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в стоимости.
Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он вправе требовать замену у продавца или производителя. Замена обязана быть осуществлённой в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен обязан быть осуществлённым в течение 20 дней. Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами того же бренда или аналогичным товаром иного бренда с перерасчётом цены. Возврат производится с помощью аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости купленного товара.
В случае оплаты с помощью наличных денежных средств соответствующий возврат осуществляется на кассе не позднее 10 дней после предъявления покупателем требования о желаемом возврате.